Ежегодная Международная конференция "Сотрудничество для решения проблемы отходов"


Главная страница
Сведения об авторах

 

Инновационная технология утилизации изношенных автомобильных шин

Новиков Н. Н., Ассоциация «Координационный центр по науке и технологиям», Днепропетровск, Украина
 
Воротников В. А., Конструкторское бюро «Южное» им. М. К. Янгеля, Днепропетровск, Украина
Ковалев А. Ф., Инновационно-финансовая группа, Днепропетровск, Украина
Стаценко И. Н.,
Комиссия по энергосбережению Севастопольской городской государственной администрации, Севастополь, Украина
Симутин С. Н., ООО «Лаборатория НТТ», Днепропетровск, Украина

Изношенные автомобильные шины — постоянный источник загрязнения окружающей среды. В Европейском союзе с 2003 г. введен запрет на их сжигание и захоронение в целом виде, а с 2006 г. — резанных на куски.

Нашими специалистами разработана технология утилизации изношенных автомобильных шин в непрерывном режиме с использованием пиролизного генераторного модуля (ПГМ), основные узлы и компоновка которого показаны на рисунке.

Основные узлы и компоновка ПГМ

Конечные продукты — электроэнергия, окись цинка, металл, дезодорированный технический углерод. Вредные вещества разлагаются в процессе пиролиза.

Разрезанные на куски автомобильные шины поступают в узел загрузки. Благодаря оригинальной конструкции узлов загрузки и выгрузки, пиролиз осуществляется в непрерывном режиме и герметичном объеме при небольшом избыточном давлении под автоматическим контролем, что исключает опасность возникновения непрогнозируемых ситуаций. Для уменьшения времени пиролиза и снижения энергозатрат сырье разогревается рекуперативным теплом до 250 °С в узле загрузки, а затем подается в реактор.

Из реактора пиролизная смесь попадает на 1-ю ступень 2-ступенчатого конденсатора, где резко охлаждается до 350 °С, что устраняет опасность образования диоксинов. Далее охлажденная до 60 °С смесь жидкости и газов разделяется и фильтруется, а затем поступает в газодизель-генератор, где преобразуется в электроэнергию. Токсичные вещества сжигаются при высокой температуре. Вредные соединения в выхлопных газах разрушаются на каталитическом преобразователе.

Горячий выхлопной газ поступает во внешнюю 2-слойную сотовую оболочку реактора и разогревает его активную зону. Для работы ПГМ используют энергию, получаемую в процессе утилизации автопокрышек, внешние источники не требуются. Общая выработка пиролизного и синтез-газа достигает 80 %. В зоне выгрузки применяется метод пароводяной конверсии, интенсифицирующий преобразование твердого остатка в синтез-газ и окись цинка с примесями. Твердые и жидкие отходы не образуются.

Сажу дымовых газов от ПГМ улавливают на электростатических фильтрах. Охлажденный остаток сепарируют, а затем формуют в брикеты из металла и окиси цинка.  

Texнико-экономичecкиe показатели  ПГМ-20 представлены в таблице.

Технико-экономические показатели ПГМ-20

Показатель Значение
Производительность, т/сут 20
Занимаемая площадь, м2 450
Масса, т 35–40
Обслуживающий персонал в смену, чел. 8
Продукция, производимая в течение месяца Электроэнергия, кВт·ч 2 100 000
Неочищенная окись цинка, т 14
Металл, т 72

Габаритные размеры позволяют перевозить ПГМ-20 автомобильным транспортом. Производительностью ПГМ может достигать 110 т изношенных шин в сутки. Для создания предприятия по серийному выпуску ПГМ необходимы инвестиции в размере 43,7 млн евро.

 

Innovative Recycling Method for Spent Car Tires

Novikov N. N., Association «Coordination Science and Technologies Centre», Dnipropetrovsk, Ukraine
Vorotnikov V. A., M. K. Yangel Construction Department «Yuzhnoe», Dnipropetrovsk, Ukraine
 
Kovalyov A. F., Innovation and Financial Group, Dnipropetrovsk, Ukraine
Statsenko I. N., Energy Saving Commission of Sevastopol Municipal State Administration, Sevastopol, Ukraine
Simutin S. N., STT Laboratory Ltd, Dnipropetrovsk, Ukraine

The recycling technology for spent car tires based on the continuous pyrolysis and generation module has been developed.

 

 

Главная страница

Сведения об авторах

Новиков Николай Николаевич, канд. техн. наук., науч. руководитель, Ассоциация «Координационный центр по науке и технологиям», пр-т Кирова, 46, оф. 408, Днепропетровск, 49054, Украина. Тел. (056) 778-62-65, моб. (063) 609-57-73. E-mail
Воротников Виталий Анатольевич, руководитель группы, патентный отдел, Конструкторское бюро «Южное» им. М. К. Янгеля, ул. Криворожская, 3, Днепропетровск, 49008, Украина. Тел. (056) 238-47-45, моб. (067) 990-79-69.
E-mail
Ковалев Андрей Федорович, президент, Инновационно-финансовая группа, ул. В. Дубинина, 1/3, оф. 302, Днепропетровск, 49000, Украина. Тел. (056) 377-53-83, моб. (067) 560-59-06.
E-mail
Стаценко Иван Николаевич, канд. техн. наук, зам. председателя, Комиссия по энергосбережению Севастопольской городской государственной администрации, ул. Астана Кисаева, 8/5, к. 40, Cевастополь, 99031, Украина. Тел. (069) 246-47-92, моб. (096) 484-83-68.
E-mail
Симутин Сергей Николаевич, директор, ООО «Лаборатория НТТ», пр-т Кирова, 46, оф. 408, Днепропетровск, 49054, Украина. Тел. (056) 373-29-47, моб. (050) 421-20-65.
E-mail

 

 

  Rambler's Top100


© Независимое агентство экологической информации
Последние изменения внесены 20.09.10