Главная
страница
Сведения об авторах
Доклад (полный текст)
РЫНОЧНЫЕ МЕХАНИЗМЫ РЕЦИКЛИРОВАНИЯ И ВТОРИЧНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОТХОДОВ
ЕСИНА Е. А.
ООО "Центр системных исследований" (Санкт-Петербург, Россия)
Основываясь на Европейском Законодательстве (75/442/УС, 91/ 156/УС), каждая страна должна планировать управление различными потоками отходов.
Сохранение среды обитания начинает рассматриваться как экономическая проблема с точки зрения макро- и микроэкономической проблематики. Решение экологических проблем возможно только в рамках всей экономики в целом. Система регулирования хозяйственной деятельности должна быть "настроена" таким образом, чтобы предприятия, действуя в соответствии с внутренними критериями экономической эффективности и в рамках законодательства, обеспечивали приемлемый для общества уровень качества окружающей среды.
Потенциальные рециклируемые отходы делятся на два типа: старый металлолом и новый металлолом. Новый металлолом составляется из остаточных генерированных материалов в процессе производства (например, стальной брикет, полученный из маленьких стальных остатков - металлостружки и т. д.). Старый металлолом воспроизводится из использованных продуктов потребления.
Рынок работает неэффективно потому, что пользователи продуктов не ощущают полных предельных издержек общества от размещения рециклируемых ресурсов.
Трудностей в рециклировании нового металлолома значительно меньше, чем при рециклировании старого. Транспортные издержки ведут к существенному увеличению издержек при использовании старого металлолома.
Ключ к пониманию, почему эти издержки не интернационализируются, лежит в желаниях отдельных потребителей продукта.
Рыночные механизмы автоматически создали давление на рециклирование и вторичное использование отходов.
Как рынок должен реагировать на попытку потребителей продукции иметь предельные издержки размещения?
Анализ программы переработки отходов штата Орегон может проиллюстрировать, как налоговый подход работал с 1982 по 1987 г. Рынок должен уменьшить использование ресурса благодаря более высокой цене.
Цены на старый лом, в общем, были более чувствительны к транспортным издержкам, чем к первичному сырью. По этой причине экономическая жизнеспособность старого лома чувствительна к транспортным издержкам.
Искусственно низкие издержки размещения отходов, налоговые нарушения на сырье снижают роль, которую мог бы сыграть старый лом из использованных банок.
Заметим, что многие из этих проблем, - такие, как ценообразование за услуги размещения отходов, налоговые нарушения для первичного сырья и ценовые решения, - результат правительственных действий. Однако это неверно относительно ущерба, связанного с охраной окружающей среды из%за разнообразия мусора, с загрязнением воздуха, воды и открытой добычей минерального сырья.
Общество познало идеологические падения, предполагающие, что проблемы окружающей среды могут решаться растущим значением правительственного контроля, хотя данный прием не несовершенен. Эффективная роль правительства в достижении баланса между экономической системой и окружающей средой требует меньше контроля в некоторых районах и больше в других.
Главная
страница
Сведения об авторах
Доклад (полный текст)
© Независимое агентство экологической информации
Последние изменения внесены 22.04.07