Ежегодная Международная конференция "Сотрудничество для решения проблемы отходов"

Главная страница
Сведения об авторах

ПЕРСПЕКТИВА ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Любинская Т. В., ООО "Эконедраконсалт" (г Москва, Россия)

Различного рода организации становятся все более заинтересованными в том, чтобы добиться достаточной экологической эффективности и демонстрировать ее, контролируя воздействие своей деятельности, продукции или услуг на окружающую среду с учетом своей экологической политики и целевых экологических показателей. Они делают это в условиях все большего ужесточения законодательства, развития экономической политики и других мер, направленных на охрану окружающей среды, а также в условиях общего роста озабоченности заинтересованных сторон вопросами окружающей среды, включая устойчивое развитие.
Для того, чтобы достичь целевых экологических показателей, система управления окружающей средой должна стимулировать организации рассматривать вопрос о внедрении наилучшей существующей технологии там, где это целесообразно и экономически приемлемо.
Система управления окружающей средой предусматривает структурированный процесс для достижения постоянного улучшения; скорость и размах этого процесса должны определяться организацией с учетом экономических и других обстоятельств.
Интеграция экологических аспектов с общей системой административного управления может внести свой вклад в эффективное внедрение системы управления окружающей средой, а также в результативность и четкое распределение обязанностей.
Система должна позволить организации:
а) определять экологическую политику, подходящую для нее самой;
б) идентифицировать экологические аспекты, вытекающие из ее прошлых, настоящих или планируемых видов деятельности, продукции или услуг, с тем, чтобы определить существенные воздействия на окружающую среду;
в) идентифицировать соответствующие требования законодательных актов и регламентные требования;
г) идентифицировать приоритеты и установить соответствующие целевые и плановые экологические показатели;
д) разработать организационную схему и программу для реализации политики и достижения целевых и плановых экологических показателей;
е) способствовать планированию, контролю, мониторингу, корректирующему действию, аудиту и анализу с тем, чтобы обеспечить как соответствие системы управления окружающей средой установленной политике, так и ее поддержание на надлежащем уровне;
ж) адаптироваться к изменяющимся обстоятельствам.
Далее рассмотрим систему управления предприятиями на городском уровне. В качестве примера приведем общие принципы управления на предприятиях г. Москвы. Главным регулирующим и управляющим органом является Управление по организации обезвреживания и переработки отходов производства и потребления г. Москвы, созданным для обеспечения проведения государственной политики и осуществления управления организацией обезвреживания и переработки отходов производства и потребления г. Москвы, признанной приоритетной для развития города.
Основные задачи и функции Управления заключаются в следующем:
1) формирование и обеспечение реализации государственной политики в целях надежного, экономически эффективного и экологически безопасного функционирования отрасли по сбору (в том числе селективному), транспортировке, переработке, рециклингу и обезвреживанию отходов производства и потребления;
2) координация деятельности организаций и предприятий системы
обращения с отходами производства и потребления города Москвы вне зависимости от ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы и формы собственности;
3) осуществление контроля в пределах компетенции Управления, создание и ведение единого городского банка данных по отходам производства и потребления;
4) создание и внедрение единой автоматизированной системы контроля и учета технологий и оборудования, используемых в сфере обращения с отходами производства и потребления, а также их разработчиков и изготовителей.
Однако все перечисленные выше функции не всегда эффективно выполняются. Здесь существует ряд проблем. Так, до конца не выяснен вопрос о ведении банка данных по отходам; до настоящего времени не создана система контроля оборудования, используемого при обращении с отходами, и ряд других проблем.
В связи с этим представляется важным сказать о некоммерческой организации - центре медико-экологической и радиационной безопасности "Координационном центре по управлению отходами производства и потребления".
Одними из приоритетных направлений деятельности центра являются:
1) содействие ведению Государственного кадастра отходов
производства и потребления по всей территории Российской Федерации;
2) содействие в обеспечении медико-экологической, пожарной,
радиационной безопасности (в т. ч. предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций) при обращении с отходами производства и потребления и по другим направлениям, деятельность которых может оказать воздействие на окружающую среду, здоровье третьих лиц и здоровье персонала организаций;
3) содействие развитию экспорта российских товаров и услуг, оказание
практической помощи предприятиям и предпринимателям, занятым в сфере обращения с отходами производства и потребления, в т. ч. упаковки и упаковочных отходов;
4) разработка единой политики деятельности предприятий и
предпринимателей в сфере обращения с отходами производства и потребления (в т. ч. упаковкой и упаковочными отходами);
5) становление и развитие систем сертификации, паспортизации, учета
и отчетности в сфере обращения с отходами производства и потребления (в т. ч. с упаковкой и упаковочными отходами), а также ряд других задач, связанных с обращением отходов производства и потребления.
Исходя из вышесказанного, нужно отметить, что создание Центра медико-экологической и радиационной безопасности является в настоящее время одной из действенных мер в области системы управления отходами производства и потребления. Это позволит наиболее полно отражать ситуацию по проблеме образования, переработки и транспортировки различного рода отходов, в т. ч. опасных.

PERSPECTIVES OF IMPLEMENTING THE WASTE MANAGEMENT SYSTEMS FOR AN ENTERPRISE

Lubinskaya T. V., "EcoNedraConsult" Ltd., Moscow, Russia

The control system of waste treatment at a city level is examined (by the example of Moscow). The basic directions of activity of Coordinating Centre of Waste Treatment are considered.

Главная страница
Сведения об авторах


© Независимое агентство экологической информации
Последние изменения внесены 23.04.07