Главная
страница
Сведения об авторах
ПЕРСПЕКТИВА ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Любинская Т. В., ООО "Эконедраконсалт" (г Москва, Россия)
Различного рода
организации становятся все более
заинтересованными в том, чтобы
добиться достаточной
экологической эффективности и
демонстрировать ее, контролируя
воздействие своей деятельности,
продукции или услуг на окружающую
среду с учетом своей экологической
политики и целевых экологических
показателей. Они делают это в
условиях все большего ужесточения
законодательства, развития
экономической политики и других
мер, направленных на охрану
окружающей среды, а также в
условиях общего роста
озабоченности заинтересованных
сторон вопросами окружающей среды,
включая устойчивое развитие.
Для того, чтобы достичь целевых
экологических показателей, система
управления окружающей средой
должна стимулировать организации
рассматривать вопрос о внедрении
наилучшей существующей технологии
там, где это целесообразно и
экономически приемлемо.
Система управления окружающей
средой предусматривает
структурированный процесс для
достижения постоянного улучшения;
скорость и размах этого процесса
должны определяться организацией с
учетом экономических и других
обстоятельств.
Интеграция экологических аспектов
с общей системой административного
управления может внести свой вклад
в эффективное внедрение системы
управления окружающей средой, а
также в результативность и четкое
распределение обязанностей.
Система должна позволить
организации:
а) определять экологическую
политику, подходящую для нее самой;
б) идентифицировать экологические
аспекты, вытекающие из ее прошлых,
настоящих или планируемых видов
деятельности, продукции или услуг,
с тем, чтобы определить
существенные воздействия на
окружающую среду;
в) идентифицировать
соответствующие требования
законодательных актов и
регламентные требования;
г) идентифицировать приоритеты и
установить соответствующие
целевые и плановые экологические
показатели;
д) разработать организационную
схему и программу для реализации
политики и достижения целевых и
плановых экологических
показателей;
е) способствовать планированию,
контролю, мониторингу,
корректирующему действию, аудиту и
анализу с тем, чтобы обеспечить как
соответствие системы управления
окружающей средой установленной
политике, так и ее поддержание на
надлежащем уровне;
ж) адаптироваться к изменяющимся
обстоятельствам.
Далее рассмотрим систему
управления предприятиями на
городском уровне. В качестве
примера приведем общие принципы
управления на предприятиях г.
Москвы. Главным регулирующим и
управляющим органом является
Управление по организации
обезвреживания и переработки
отходов производства и потребления
г. Москвы, созданным для
обеспечения проведения
государственной политики и
осуществления управления
организацией обезвреживания и
переработки отходов производства и
потребления г. Москвы, признанной
приоритетной для развития города.
Основные задачи и функции
Управления заключаются в
следующем:
1) формирование и обеспечение
реализации государственной
политики в целях надежного,
экономически эффективного и
экологически безопасного
функционирования отрасли по сбору
(в том числе селективному),
транспортировке, переработке,
рециклингу и обезвреживанию
отходов производства и
потребления;
2) координация деятельности
организаций и предприятий системы
обращения с отходами производства
и потребления города Москвы вне
зависимости от ведомственной
подчиненности и
организационно-правовой формы и
формы собственности;
3) осуществление контроля в
пределах компетенции Управления,
создание и ведение единого
городского банка данных по отходам
производства и потребления;
4) создание и внедрение единой
автоматизированной системы
контроля и учета технологий и
оборудования, используемых в сфере
обращения с отходами производства
и потребления, а также их
разработчиков и изготовителей.
Однако все перечисленные выше
функции не всегда эффективно
выполняются. Здесь существует ряд
проблем. Так, до конца не выяснен
вопрос о ведении банка данных по
отходам; до настоящего времени не
создана система контроля
оборудования, используемого при
обращении с отходами, и ряд других
проблем.
В связи с этим представляется
важным сказать о некоммерческой
организации - центре
медико-экологической и
радиационной безопасности
"Координационном центре по
управлению отходами производства и
потребления".
Одними из приоритетных направлений
деятельности центра являются:
1) содействие ведению
Государственного кадастра отходов
производства и потребления по всей
территории Российской Федерации;
2) содействие в обеспечении
медико-экологической, пожарной,
радиационной безопасности (в т. ч.
предупреждение и ликвидация
чрезвычайных ситуаций) при
обращении с отходами производства
и потребления и по другим
направлениям, деятельность которых
может оказать воздействие на
окружающую среду, здоровье третьих
лиц и здоровье персонала
организаций;
3) содействие развитию экспорта
российских товаров и услуг,
оказание
практической помощи предприятиям и
предпринимателям, занятым в сфере
обращения с отходами производства
и потребления, в т. ч. упаковки и
упаковочных отходов;
4) разработка единой политики
деятельности предприятий и
предпринимателей в сфере обращения
с отходами производства и
потребления (в т. ч. упаковкой и
упаковочными отходами);
5) становление и развитие систем
сертификации, паспортизации, учета
и отчетности в сфере обращения с
отходами производства и
потребления (в т. ч. с упаковкой и
упаковочными отходами), а также ряд
других задач, связанных с
обращением отходов производства и
потребления.
Исходя из вышесказанного, нужно
отметить, что создание Центра
медико-экологической и
радиационной безопасности
является в настоящее время одной из
действенных мер в области системы
управления отходами производства и
потребления. Это позволит наиболее
полно отражать ситуацию по
проблеме образования, переработки
и транспортировки различного рода
отходов, в т. ч. опасных.
PERSPECTIVES OF IMPLEMENTING THE WASTE MANAGEMENT SYSTEMS FOR AN ENTERPRISE
Lubinskaya T. V., "EcoNedraConsult" Ltd., Moscow, Russia
The control system of waste treatment at a city level is examined (by the example of Moscow). The basic directions of activity of Coordinating Centre of Waste Treatment are considered.
Главная
страница
Сведения об авторах
© Независимое
агентство экологической
информации
Последние изменения внесены 23.04.07