Ежегодная Международная конференция "Сотрудничество для решения проблемы отходов"

Главная страница
Сведения об авторах

МИНИМИЗАЦИЯ ЗАТРАТ НА СБОР И ТРАНСПОРТИРОВКУ ОТХОДОВ

Полупан А., Компания «ECOPRESS», Таллинн, Эстония

В связи с увеличением объемов образования отходов возрастают затраты на обращение с ними. Компания «ECOPRESS» предлагает систему комплексного использования оборудования и спецтехники, позволяющую минимизировать затраты по сбору и транспортировке отходов.
При сборе расходы можно ощутимо сократить, используя вместо обыкновенных контейнеров компакторы (пресс-контейнеры), способные вместить почти в 10 раз больше отходов (в зависимости от вида отходов). Такой эффект обеспечивается прессующим механизмом, который уплотняет отходы в пресс-контейнере. О 100%-ном заполнения контейнера автоматически извещает сенсор. Затем отходы вывозятся или на полигон, или к месту утилизации. Предлагаемое оборудование позволяет значительно снизить стоимость вывоза отходов за счет существенного сокращения их объема, что обеспечивает быструю окупаемость затрат на приобретение компактора. Компактор также дает возможность освободить полезную площадь и избежать загрязнения территории. Оборудование успешно используется в супермаркетах, на производственных предприятиях и оптовых складах, в центрах логистики, отелях, ресторанах, типографиях, специализированных фирмах по сбору и транспортировке отходов и т. д.
Компакторы можно применять для упаковочной бумаги и картона, упаковочной пленки и пластиковой тары, смешанных бытовых отходов, органических отходов, целлюлозы и древесных отходов, металлической тары (жесть, алюминий).
Компания «ECOPRESS» предлагает два типа пресс-контейнеров:
— мобильный (ЕМС), где пресс и контейнер для отходов представляют собой моноблок (рис. 1). Это позволяет маневрировать компактором и использовать его в разных местах, поскольку передвижение не требует демонтажа;
— стационарный (ESC), где контейнер может быть отсоединен от пресса и заменен (рис. 2).
Это позволяет без простоев загружать и перевозить больший объем отходов.

Рис. 1. Мобильный пресс-контейнер

Рис. 2. Стационарный пресс-контейнер

В табл. 1, 2 представлены технические характеристики компакторов.

Таблица 1

Технические характеристики мобильных компакторов

Характеристика

Тип компактора

EMC Mini

EMC Compact

EMC Mega

Давление плиты, т

20/30/35

Объем, м3

8, 10, 12

12, 14, 16, 20, 22, 24

12, 14, 16, 20, 22, 24

Мощность двигателя, кВт

4,0/5,5/7,5

Напряжение питания, В

230 / 400 / 600

Таблица 2

Технические характеристики стационарных компакторов

Характеристики Тип

ESC Compact

ESC Mega

ЕС сменный контейнер

Давление плиты, т

20/30/35/45

-

Объем, м3

-

-

15,20,30,35,40

Мощность двигателя, кВт

4,0/5,5/7,5/22

-

Напряжение питания, В

230 / 400 / 600

-

Для повышения эффективности использования пресс-контейнера при выборе учитывают условия работы и тип прессуемого материала. Пресс-контейнеры производят различных объемов, они могут быть герметичными для предотвращения вытекания жидких отходов; могут иметь дополнительную панель для управления процессом из здания, направляющие рельсы для точной установки сменного контейнера к стационарному прессу. Во избежание примерзания отходов ко дну пресс-контейнера предусмотрен обогрев днища. Неприятные запахи устраняет озоновый освежитель воздуха. Загрузка материала в компактор может осуществляться вручную, специальным опрокидывателем, через мусоросборный туннель из здания в камеру прессования, при помощи конвейерной линии или специального TIP-контейнера.
Компактор прост в эксплуатации, не требует привлечения дополнительного персонала для обслуживания.
Транспортировка отходов на полигон или к месту утилизации — часто наиболее дорогостоящее звено в цепи обращения с отходами. Правильным образом подобранная спецтехника поможет значительно сократить затраты этого этапа.
При больших объемах образующихся отходов оптимальным является сбор с использованием компакторов и транспортировка при помощи машин, оснащенных системой крюкового захвата (табл. 3).

Таблица 3

Характеристики систем крюкового захвата

Технические данные

Модель

HKS-20

HKS-24

HKS-30

Грузоподъемность, т

20

24

30

Длина (в зависимости от длины шасси), м

5,25-6,25

5,25-6,25

5,25-6,25

Высота на шасси, мм

195-260

195-260

195-260

Высота крюка, мм

1 450 / 1 570

1 450 / 1 570

1 450 / 1 570

Угол загрузки, °

50

50

50

Горизонтальное движение крюка, мм

1 100

1 100

1 100

Система крюкового захвата HKS может быть установлена на двух-, трех- или четырехосное шасси любого типа (рис. 3).

Рис. 3. Системы крюкового захвата HKS (I) и лифтдампер (II):
а — опорожение; б — установка/подъем на шасси; в — установка на прицеп

Автомобиль, оснащенный системой HKS, способен снимать компактор, оставляя его на площадке под загрузку, производить подъем и установку на шасси груженого компактора и его опорожнение. Таким образом, для работы с пресс-контейнером не требуется дополнительное оборудование, все операции производятся одной и той же машиной, при этом водитель не покидает кабины, что делает процесс удобным и быстрым.
Использование системы крюкового захвата особенно выгодно фирмам-перевозчикам, поскольку она практически универсальна. При наличии сменных кузовов другого типа или иного оснащения (насадок) автомобиль может выполнять также работу самосвала, контейнеровоза, бортовой, поливомоечной, пескоразбрасывающей машины, металловоза, перевозчика строительных материалов и техники, эвакуатора и т. д.
Преимущества использования системы крюкового захвата: значительное сокращение времени погрузки/разгрузки; простота, удобство и безопасность эксплуатации; маневренность при установке компактора/контейнера (позволяет устанавливать контейнер в удаленное от автомобиля место, толкая, например, в арку или туннель); многофункциональность (одно шасси можно использовать для различных работ).
В целях экономии времени и средств возможно использование целого автопоезда, состоящего из автомашины, оснащенной системой крюкового захвата, и прицепа (трейлера). Система HKS может производить установку компактора как на базовое шасси, так и на прицеп, при этом весь процесс занимает не более 5 мин. При использовании автопоезда транспортируются сразу два или три компактора или сменных контейнера (в зависимости от их объема и длины прицепа). Автомашина может сама производить опорожнение компакторов или оставлять их под разгрузку, возвращаясь за новой партией пресс-контейнеров.
В составе автопоезда возможно использование двух-, трех- или четырехосных прицепов (табл. 4).

Таблица 4

Характеристики прицепов

Технические данные Модель

LVS-20 двухосный

LVS-29 трехосный

LVS-38 четырехосный

Грузоподъемность, кг

2 х 10 000

3 х 10 000

4 х 11 000

Длина с дышлом, мм

9 090

9 090-11900

15 230

Ширина, мм

2 500

2 500

2 500

Высота, мм

1 070

1 260

1 260

Один автопоезд заменяет собой три специализированные автомашины, что позволяет в несколько раз увеличить объем вывозимых отходов и значительно снизить все связанные с транспортировкой расходы (топливо, обслуживание, штат работников, количество единиц техники и т. д.).
Преимущества использования прицепов: снижение затрат на перевозку компакторов/контейнеров; сокращение единиц техники; возможность работы с различными видами контейнеров; простота в эксплуатации и обслуживании; уменьшение загрязнения окружающей среды.
Транспортировка компакторов может также осуществляться при помощи системы лифтдампер (см. рис. 3), установленной на автомобиль или в составе автопоезда. В тех случаях, когда приходится устанавливать компактор малого объема 8—12 м3 на ограниченных пространствах, его установка и погрузка при помощи системы крюкового захвата может осложняться отсутствием места для маневрирования, и наиболее удобным будет использование системы лифтдампер (табл. 5).

Таблица 5

Характеристики системы лифтдампер

Технические данные Модель

LDS-18
с фиксированной рамой

LDS-18U
с раздвижной рамой

Грузоподъемность, кг

18 000

18 000

Ширина, мм

2 545

2 545

Длина в собранном положении, мм

4 250-5 750

4 250-5 750

Длина в раздвинутом положении, мм

-

5 750-7 250

Максимальный объем контейнера, м3

20

20

Автопоезд, оснащенный системой лифтдампер, может перевозить два или три компактора. Сначала устанавливается пресс-контейнер на прицеп, а затем еще один на базовое шасси. Процесс занимает 10 мин. По сравнению с системой крюкового захвата система лифтдампер обладает меньшей маневренностью (установка в туннель или под арку невозможна), загрузка компактора на шасси требует больше времени (водителю необходимо вручную осуществить захват контейнера цепями).
Таким образом, использование описанной спецтехники и предложенных схем погрузки/разгрузки и транспортировки позволяет значительно сократить расходы и повысить эффективность процесса.

MINIMIZATION OF COSTS FOR WASTE COLLECTION AND TRANSPORTATION

Polupan A., ECOPRESS Company, Tallinn, Estonia

Increase in waste volume and growth of waste collection and transportation costs have become a serious problem for many companies. ECOPRESS offers an in-house solution, where the main idea is that the use of properly selected special equipment combined with vehicles can minimize the cost of waste collection and transportation. The first step is reduction of costs by reducing the waste volume through the use of compactors instead of waste containers. The second step is minimization of transportation costs using hooklift and liftdumper systems trucks and trailer systems that enable the transportation of larger waste loads. Properly combined special equipment with vehicles help reduce costs substantially.

Главная страница

Сведения об авторах

Полупан Александр, представитель Компании «Ecopress» в Эстонии, OU Arrierum, Peterburi tee 47, Tallinn, 11415, Estonia. Тел. 606-24-66, тел. моб. 508-30-74, факс 633-16-05. E-mail1, e-mail2. Представительство в Украине: ООО «Экопресс Украина», ул. Петрозаводская, 2А, оф. 307, Киев, 03035, Украина. Тел. (044) 237-62-85, факс (044) 424-68-81. E-mail

 

Rambler's Top100


© Независимое агентство экологической информации

Последние изменения внесены 11.07.07