Мир отходов > Нормативно-правовые акты, регулирующее обращение с отходами в Украине
Сайт "Мир отходов" Раздел "Нормативно-правовые акты, регулирующее обращение с отходами в Украине"
МІНІСТЕРСТВО ЗАКОРДОННИХ СПРАВ УКРАЇНИ Конвенция по предотвращению загрязнения моря сбросами отходов и других материалов Договаривающиеся Стороны настоящей Конвенции, признавая, что морская среда и питаемые ею живые организмы имеют жизненное значение для человечества и все люди заинтересованы в обеспечении управления этой средой таким образом, чтобы ее качество и ресурсы не ухудшались; признавая, что способность моря ассимилировать и обезвреживать сбросы, а также восстанавливать природные ресурсы небезгранична; признавая, что согласно Уставу Организации Объединенных Наций и принципам международного права государства имеют суверенное право эксплуатировать свои собственные ресурсы в соответствии с их собственной политикой в отношении окружающей среды, а также несут ответственность за обеспечение того, чтобы деятельность, осуществляемая в рамках их юрисдикции или контроля, не наносила ущерба окружающей среде других государств или районов, находящихся за пределами действия национальной юрисдикции; напоминая резолюцию 2749 (XXV) Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций о принципах, определяющих дно морей и океанов и его недра за пределами действия национальной юрисдикции; отмечая, что морская среда загрязняется от многих источников, таких как сбросы и стоки через атмосферу, реки, эстуарии, водоотводы и трубопроводы, и что важно, чтобы государства использовали наиболее практически осуществимые средства для предупреждения указанного загрязнения и чтобы были разработаны изделия и технологические процессы, снижающие количество подлежащих удалению вредных отходов; будучи убежденными, что международные действия по борьбе с загрязнением морской среды в результате сбросов могут и должны осуществляться незамедлительно, но таким образом, чтобы эти действия не помешали обсуждению по возможности в кратчайшие сроки мер контроля за другими источниками загрязнения морской среды; и желая улучшить защиту морской среды посредством поощрения государств, имеющих общую заинтересованность в определенных географических районах, к заключению соответствующих соглашений, дополняющих настоящую Конвенцию, согласились о нижеследующем. Статья I Договаривающиеся Стороны индивидуально и коллективно способствуют эффективной борьбе со всеми источниками загрязнения морской среды и обязуются, в особенности, принимать все возможные меры для предотвращения загрязнения моря сбросами отходов и других материалов, которые могут представить опасность для здоровья людей, повредить живым ресурсам и жизни в море, нанести ущерб зонам отдыха или препятствовать другим законным видам использования моря. Статья II Договаривающиеся Стороны, в соответствии с нижеследующими статьями, принимают, каждая в отдельности, в зависимости от своих научных, технических и экономических возможностей, а также коллективно эффективные меры по предотвращению загрязнения морской среды, вызываемого сбросами, и согласовывают свою политику в этом отношении. Статья III Для целей настоящей Конвенции: 1. a) "Сброс" означает: i. любое преднамеренное удаление в море отходов или других материалов с судов, самолетов, платформ или других искусственно сооруженных в море конструкций; ii. любое преднамеренное захоронение в море судов, самолетов, платформ или других искусственно сооруженных в море конструкций; b) "Сбросом" не считается: i. удаление в море отходов или других материалов, присущих или являющихся результатом нормальной эксплуатации судов, самолетов, платформ или других искусственно сооруженных в море конструкций и их оборудования, кроме отходов или других материалов, транспортируемых судами, самолетами, платформами или другими искусственно сооруженными в море конструкциями, которые эксплуатируются в целях удаления таких материалов, или подвозимых к таким судам, самолетам, платформам или другим искусственно сооруженным в море конструкциям, а также кроме тех, что являются результатом обработки отходов или других материалов на таких судах, самолетах, платформах или конструкциях; ii. помещение материалов для целей иных, чем их простое удаление, при условии, что это не противоречит целям настоящей Конвенции; c) удаление отходов или других материалов, непосредственно получаемых или возникающих в связи с исследованием, эксплуатацией или связанной с ними переработкой в море минеральных ресурсов морского дна, положениями настоящей Конвенции не регулируется. 2. "Суда и самолеты" означают водные и воздушные суда любого вида. Это выражение включает суда на воздушной подушке и плавучие суда, независимо от того, являются ли они самоходными или нет. 3. "Море" означает все морские воды, кроме внутренних морей государств. 4. "Отходы и другие материалы" означают материалы и вещества любого рода, формы или описания. 5. "Специальное разрешение" означает разрешение, выданное на данный случай по заявлению и в соответствии с Приложениями II и III. 6. "Общее разрешение" означает разрешение, выданное заранее и в соответствии с Приложением III. 7. "Организация" означает организацию, назначенную Договаривающимися Сторонами в соответствии со статьей XIV (2). Статья IV 1. В соответствии с положением настоящей Конвенции Договаривающиеся Стороны запрещают сброс любых отходов или других материалов в какой бы то ни было форме или состоянии, за исключением случаев, указанных ниже: a) запрещается сброс отходов или других материалов, перечисленных в Приложении I; b) для сброса отходов или других материалов, перечисленных в Приложении II, требуется предварительное специальное разрешение; c) для сброса всех других отходов или материалов требуется предварительное общее разрешение. 2. Любое разрешение выдается только после тщательного рассмотрения всех факторов, перечисленных в Приложении III, включая предварительное изучение характеристик места сброса, предусмотренное в Разделах "B" и "C" этого Приложения. 3. Ни одно положение настоящей Конвенции не может толковаться как препятствующее Договаривающейся Стороне запретить в том, что ее касается, сброс отходов или других материалов, не указанных в Приложении I. О таких мерах Сторона уведомляет Организацию. Статья V 1. Положения статьи IV не применяются, когда это необходимо для обеспечения безопасности человеческой жизни или судов, самолетов, платформ или других искусственно сооруженных в море конструкций в случае форс-мажорных обстоятельств, вызванных непогодой, или в любом случае, когда создается опасность для человеческой жизни или реальная угроза судам, самолетам, платформам или другим искусственно сооруженным в море конструкциям, если сброс представляется единственным способом предотвращения угрозы и если имеется полная вероятность того, что ущерб, причиненный сбросом, будет меньше того, который был бы нанесен, если бы сброс не производился. Сброс должен осуществляться таким образом, чтобы был сведен к минимуму возможный ущерб жизни людей или жизни в море; о произведенном сбросе ставится в известность Организация. 2. Договаривающаяся Сторона может выдать специальное разрешение в отступление от статьи IV (1.a) в исключительном случае, когда создается неприемлемый риск для здоровья людей и нет другого осуществимого решения. До выдачи такого разрешения Сторона консультируется с той страной или странами, которых это может затронуть, и с организацией, которая после консультаций с другими Сторонами и соответствующими международными организациями немедленно рекомендует ей, в соответствии со статей XIV, каких наиболее приемлемых процедур следует придерживаться. Сторона будет следовать этим рекомендациям в максимально осуществимой мере, совместимой со временем, в течение которого должны быть предприняты действия, и с общей обязанностью избегать причинения ущерба морской среде; об осуществляемых действиях она сообщит Организации. Стороны обязуются оказывать помощь друг другу в таких ситуациях. 3. Любая Договаривающаяся Сторона может отказаться от своих прав по пункту 2 в момент ратификации или присоединения к настоящей Конвенции или в последующем. Статья VI 1. Каждая Договаривающаяся Сторона назначает соответствующий орган или органы для: a) выдачи специальных разрешений, получение которых требуется до и в целях сброса материалов, перечисленных в Приложении II, и при обстоятельствах, предусмотренных статьей V (2); b) выдачи общих разрешений, получение которых требуется до и в целях сброса всех других материалов; c) регистрации характеристик и количества всех материалов, допущенных к сбросу, а также места, времени и метода сброса; d) осуществления индивидуально или в сотрудничестве с другими Сторонами и с компетентными международными организациями наблюдения за состоянием морей с точки зрения целей настоящей Конвенции. 2. Соответствующий орган или органы Договаривающейся Стороны выдают предварительные специальные или общие разрешения согласно пункту 1 в отношении предназначенных для сброса: a) материалов, погружаемых на ее территории; b) материалов, погружаемых на суда или самолеты, зарегистрированные на ее территории, или под ее флагом, если погрузка осуществляется на территории государства, не участвующего в настоящей Конвенции. 3. При выдаче разрешения согласно пунктам 1 (a) и 1 (b) настоящей статьи соответствующий орган или органы придерживаются Приложения III с учетом таких дополнительных критериев, мер и условий, которые они сочтут относящимися к делу. 4. Каждая Договаривающаяся Сторона передает непосредственно или через секретариат, созданный по региональному соглашению, Организации, а где это необходимо также и другим Сторонам, информацию, указанную в подпунктах 1 (c) и 1 (d) настоящей статьи, а также сообщает о критериях, мерах и условиях, принятых ею согласно пункту 3 настоящей статьи. Процедура, которой нужно следовать, и характер такой информации будут согласованы Сторонами путем консультаций. Статья VII 1. Каждая Договаривающаяся Сторона принимает меры, требуемые для осуществления настоящей Конвенции, относительно всех: a) судов и самолетов, зарегистрированных на ее территории, или под ее флагом; b) судов и самолетов, загруженных на ее территории или в ее территориальных водах материалами для сброса; c) судов и самолетов, а также стационарных или плавучих платформ, которые находятся под ее юрисдикцией и, как предполагается, занимаются сбросом. 2. Каждая Сторона принимает на своей территории надлежащие меры с целью предотвращения действий в нарушение положений настоящей Конвенции и для наказания за такие действия. 3. Стороны соглашаются сотрудничать при разработке процедур для эффективного применения настоящей Конвенции, в особенности в открытом море, включая процедуры для передачи информации о судах и самолетах, замеченных в осуществлении сброса в нарушение настоящей Конвенции. 4. Настоящая Конвенция не применяется к тем судам и самолетам, которые пользуются иммунитетом в соответствии с международным правом. Однако каждая Сторона обеспечивает путем принятия надлежащих мер, что такие суда и самолеты, являющиеся ее собственностью или эксплуатируемые ею, будут действовать в соответствии с объектом и целями настоящей Конвенции. О принятых мерах Стороны сообщают Организации. 5. Ни одно из положений настоящей Конвенции не затрагивает права каждой Стороны принимать в соответствии с принципами международного права другие меры, направленные на предотвращение сбросов в море. Статья VIII Для содействия достижению целей настоящей Конвенции Договаривающиеся Стороны, имеющие общие интересы по защите морской среды в определенных географических районах, прилагают усилия, принимая во внимание специфические региональные особенности, для вступления в региональные соглашения, совместимые с настоящей Конвенцией, в целях предотвращения загрязнения, в особенности в результате сбросов. Договаривающиеся Стороны настоящей Конвенции прилагают усилия, чтобы действовать согласно с целями и положениями таких региональных соглашений, о которых им будет сообщено Организацией. Договаривающиеся Стороны изыскивают возможности для сотрудничества с участниками региональных соглашений в целях выработки согласованных процедур, которых будут придерживаться участники настоящей и региональных конвенций. Особое внимание уделяется сотрудничеству в области наблюдений и научных исследований. Статья IX Договаривающиеся Стороны способствуют путем сотрудничества в рамках Организации и других международных органов оказанию поддержки тем Сторонам, которые просят об этом, в следующих целях: a) обучение научного и технического персонала; b) поставка необходимого оборудования и аппаратуры для научных исследований и наблюдений; c) удаление и переработка отходов и другие меры по предотвращению или уменьшению загрязнения, вызываемого сбросами, предпочтительно в заинтересованных странах, чтобы способствовать тем самым целям и назначению настоящей Конвенции. Статья X В соответствии с принципами международного права, касающимися ответственности государств за нанесение ущерба окружающей среде других государств или любой другой зоне окружающей среды в результате сброса отходов и иных материалов всякого рода, Договаривающиеся Стороны соглашаются разработать процедуры для определения ответственности и для урегулирования споров по поводу сбросов. Статья XI Договаривающиеся Стороны на своем первом консультативном совещании рассмотрят процедуры для разрешения споров относительно толкования и применения настоящей Конвенции. Статья XII Договаривающиеся Стороны обязуются в рамках компетентных специализированных учреждений и других международных органов способствовать принятию мер, направленных на защиту морской среды от загрязнения, вызываемого: a) углеводородами, включая нефть, и их отходами; b) другими ядовитыми и опасными веществами, транспортируемыми судами в целях иных, чем сброс; c) отходами, возникающими вследствие эксплуатации судов, самолетов, платформ и других искусственно сооруженных в море конструкций; d) радиоактивными загрязняющими веществами от всяких источников, включая суда; e) химическими и биологическими веществами военного назначения; f) отходами или другими материалами, непосредственно получаемыми или возникающими в связи с исследованием, эксплуатацией и связанной с ними переработкой в море минеральных ресурсов морского дна. Стороны будут также способствовать, в рамках соответствующих международных организаций, кодификации сигналов для использования их судами, занимающимися сбросом. Статья XIII Ничто в настоящей Конвенции не наносит ущерба кодификации и развитию морского права Конференцией по морскому праву Организации Объединенных Наций, созываемой в соответствии с резолюцией 2750 C (XXV) Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, или нынешним или будущим претензиям и правовым позициям любого государства по вопросам морского права и в отношении характера и пределов юрисдикции прибрежного государства и государства флага. Договаривающиеся Стороны соглашаются провести консультации на совещании, которое будет созвано Организацией после Конференции по морскому праву и, во всяком случае, не позже 1976 года, для определения характера и пределов распространения прав и ответственности прибрежного государства применять Конвенцию в зоне, прилегающей к его берегам. Статья XIV 1. Правительство Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии как один из депозитариев созовет не позднее чем через три месяца после вступления в силу настоящей Конвенции совещание Договаривающихся Сторон для решения организационных вопросов. 2. Стороны назначают компетентную организацию, которая будет существовать к моменту упомянутого совещания, для исполнения функций Секретариата в связи с настоящей Конвенцией. Любая Сторона настоящей Конвенции, не являющаяся членом этой организации, внесет соответственный вклад для покрытия расходов, возникающих для организации в связи с исполнением таких обязанностей. 3. В функции Секретариата входит: a) созыв консультативных совещаний Договаривающихся Сторон не реже одного раза в два года, а также специальных совещаний Сторон в любое время по требованию двух третей участников; b) подготовка и помощь, по консультации с Договаривающимися Сторонами и надлежащими международными организациями, при разработке и применении процедур, указанных в подпункте 4 (e) настоящей статьи; c) рассмотрение запросов от Договаривающихся Сторон, а также информации, поступающей от них; консультации со Сторонами и с надлежащими международными организациями; предоставление рекомендаций Сторонам по вопросам, относящимся к Конвенции, но конкретно не покрываемым ею; d) передача соответствующим Сторонам всех сообщений, полученных Организацией в соответствии со статьями IV (3), V (1) и (2), VI (4), XV, XX и XXI. До назначения Организации эти функции выполняются, насколько необходимо, депозитарием, каковым для данных целей будет Правительство Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии. 4. Консультативные и специальные совещания Договаривающихся Сторон постоянно рассматривают осуществление настоящей Конвенции и, в частности: a) рассматривают и принимают поправки к настоящей Конвенции и ее Приложениям в соответствии со статьей XV; b) приглашают подходящий научный орган или органы сотрудничать со Сторонами или Организацией и давать им консультации по любому научному или техническому аспекту настоящей Конвенции и в особенности по содержанию Приложений; c) получают и рассматривают сообщения, подготовленные во исполнение статьи VI (4); d) содействуют сотрудничеству с региональными организациями и между такими организациями, заинтересованными в предотвращении загрязнения моря; e) разрабатывают или принимают по консультации с надлежащими международными организациями процедуры, упомянутые в статье V (2), в том числе касающиеся основных критериев для определения исключительных и критических положений, а также процедуры для консультативных рекомендаций и для безопасного удаления материалов при таких обстоятельствах, в том числе назначение подходящих районов для сброса, и дают соответствующие рекомендации; f) рассматривают любые дополнительные действия, которые могут понадобиться. 5. Договаривающиеся Стороны на своем первом консультативном совещании устанавливают необходимые правила процедуры. Статья XV 1. (a) На совещаниях Договаривающихся Сторон, созываемых в соответствии со статьей XIV, поправки к настоящей Конвенции могут приниматься большинством двух третей голосов присутствующих. Поправка вступает в силу для Сторон, принявших ее, на шестидесятый день после того, как две трети Договаривающихся Сторон сдадут на хранение Организации документ о принятии поправки. После этого поправка вступает в силу для любой другой Стороны через тридцать дней после того, как эта Сторона сдаст на хранение свой документ о принятии поправки. 1. (b) Организация уведомляет все Договаривающиеся Стороны относительно любой просьбы о проведении специального совещания по статье XIV и о любых поправках, принятых на совещаниях Сторон, а также о дате, с которой каждая такая поправка вступает в силу для каждой Стороны. 2. Поправки к Приложениям будут основываться на научных или технических соображениях. Поправки к Приложениям, одобренные большинством в две трети присутствующих на совещании, созванном в соответствии со статьей XIV, вступают в силу для каждой Договаривающейся Стороны немедленно по уведомлении ею Организации о принятии поправки и через сто дней после одобрения совещанием - для всех других Сторон, за исключением тех, которые до истечения 100 дней сделали заявление, что они в данный момент не могут принять поправку. Стороны должны стараться сообщить в Организацию о своем принятии поправки как можно скорее после одобрения ее на Совещании. Сторона может в любое время вместо ранее сделанного заявления о возражении заявить о принятии поправки, после чего данная поправка вступает в силу для этой Стороны. 3. Принятие или заявление о возражении, предусмотренные настоящей статьей, осуществляются путем сдачи соответствующего документа на хранение Организации. Организация уведомляет все Договаривающиеся Стороны о получении таких документов. 4. До назначения Организации функции Секретариата, определяемые настоящей Конвенцией, временно исполняются Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии как одним из депозитариев настоящей Конвенции. Статья XVI Настоящая Конвенция открыта для подписания любым государством в городах: Москве, Вашингтоне, Лондоне и Мехико с 29 декабря 1972 года по 31 декабря 1973 года. Статья XVII Настоящая Конвенция подлежит ратификации. Ратификационные грамоты сдаются на хранение Правительствам Союза Советских Социалистических Республик, Мексики, Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии и Соединенных Штатов Америки. Статья XVIII После 31 декабря 1973 г. настоящая Конвенция будет открыта для присоединения к ней любого государства. Документы о присоединении сдаются на хранение Правительствам Союза Советских Социалистических Республик, Мексики, Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии и Соединенных Штатов Америки. Статья XIX 1. Настоящая Конвенция вступает в силу на тридцатый день после сдачи на хранение пятнадцатой ратификационной грамоты или документа о присоединении. 2. Для каждой Договаривающейся Стороны, которая ратифицирует Конвенцию или присоединяется к ней после сдачи на хранение пятнадцатой ратификационной грамоты или документа о присоединении, Конвенция вступает в силу на тридцатый день после сдачи на хранение этой Стороной своей ратификационной грамоты или документа о присоединении. Статья XX Депозитарии уведомляют Договаривающиеся Стороны: a) о дате каждого подписания настоящей Конвенции и о сдаче на хранение ратификационных грамот, документов о присоединении к Конвенции и о выходе из нее в соответствии со статьями XVI, XVII, XVIII и XXI и b) о дате вступления в силу настоящей Конвенции в соответствии со статьей XIX. Статья XXI Любая Договаривающаяся Сторона может выйти из настоящей Конвенции, направив за шесть месяцев письменное уведомление об этом депозитарию, который немедленно сообщает о таком уведомлении всем сторонам. Статья XXII Подлинник настоящей Конвенции, тексты которой на русском, английском, испанском и французском языках являются равно аутентичными, сдается на хранение Правительствам Союза Советских Социалистических Республик, Мексики, Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии и Соединенных Штатов Америки, которые направят заверенные копии Конвенции всем государствам. В удостоверение чего нижеподписавшиеся, должным образом на то уполномоченные своими соответствующими правительствами, подписали настоящую Конвенцию. Совершено в городах Москве, Вашингтоне, Лондоне и Мехико в четырех экземплярах двадцать девятого дня декабря месяца 1972 года. (Подписи) Приложение I 1. Хлорорганические соединения. 2. Ртуть и соединения ртути. 3. Кадмий и соединения кадмия. 4. Устойчивые пластмассы и другие устойчивые синтетические материалы, как, например, сети и тросы, которые могут всплывать или оставаться во взвешенном виде в морской воде таким образом, что они существенно мешают рыболовству, судоходству или другим законным видам использования моря. 5. Сырая и топливная нефть, тяжелое дизельное топливо и смазочные масла, гидравлические жидкости, а также смеси, содержащие любые из этих веществ, погруженные на суда с целью сброса. 6. Радиоактивные отходы с высоким уровнем радиации или другие радиоактивные вещества с таким уровнем, которые компетентная в данной области международная организация в настоящее время - Международное агентство по атомной энергии, определяет, с точки зрения здравоохранения, по биологическим и другим причинам как недопустимые для сброса в море. 7. Материалы в какой бы то ни было форме (например, твердые вещества, жидкости, полужидкости, вещества в газообразном состоянии или живые организмы), изготовленные для ведения биологической и химической войны. 8. Предыдущие параграфы настоящего Приложения не распространяются на вещества, которые быстро обезвреживаются в результате физических, химических или биологических процессов в море при условии, что они: (I) не влияют отрицательно на вкус съедобных морских организмов или (II) не подвергают опасности здоровье человека или домашних животных. Если имеются сомнения относительно безвредности вещества, Сторона должна следовать процедуре консультаций, предусмотренной в статье XIV. 9. Настоящее Приложение не распространяется на отходы или другие материалы (например, шлам от сточных вод, густая грязь и отвал землесосов), в которых вещества, указанные в пунктах 1 - 5, содержатся в виде следов загрязнителей. Такие отходы подпадают под соответствующие положения Приложений II и III. Приложение II Для целей статьи VI (1.a) ниже приводится список веществ и материалов, сброс которых требует особой предосторожности: A. Отходы, содержащие значительное количество следующих материалов: мышьяк - | свинец | } и их соединения медь | | цинк - кремнийорганические соединения цианиды фториды пестициды и их побочные продукты, не указанные в Приложении I. B. При выдаче разрешения на сброс больших количеств кислот и щелочей необходимо обращать внимание на возможное наличие в таких отходах веществ, перечисленных в пункте A, а также следующих дополнительных веществ: бериллий - | хром | } и их соединения никель | | ванадий - C. Контейнеры, металлолом и прочие тонущие неупакованные отходы, потопление которых на дне моря может серьезно препятствовать рыболовству и судоходству. D. Радиоактивные отходы или другие радиоактивные материалы, не включенные в Приложении I. При выдаче разрешений на сброс этих материалов Договаривающиеся Стороны должны полностью принимать во внимание рекомендации международного органа, компетентного в этой области - в настоящее время Международного агентства по атомной энергии. Приложение III Положения, которые подлежат рассмотрению при выработке критериев для выдачи разрешений на сброс материалов в море в связи со статьей IV (2), включают: A. Характеристика и состав материала 1. Общее количество и средние показатели состава сброшенного материала (например, за один год). 2. Его состояние, например, твердое, жидкое, газообразное или в виде шлама. 3. Его свойства: физические (например, растворимость и плотность), химические и биохимические (например, потребление кислорода, питательные вещества) и биологические (например, наличие вирусов, бактерий, дрожжевых микробов, паразитов). 4. Токсичность. 5. Устойчивость: физическая, химическая и биологическая. 6. Накопление и биотрансформация в биологических материалах и осадках. 7. Склонность к физическим, химическим и биологическим изменениям и взаимодействиям в водной среде с другими растворенными в ней органическими и неорганическими материалами. 8. Вероятность эффекта окраски или других изменений, понижающих товарные качества продуктов моря (рыбы, ракообразных и т. д.). B. Характеристика места и методов сброса 1. Местоположение (например, координаты места сброса, глубина и расстояние от берега), положение по отношению к другим зонам (например, к зонам отдыха; зонам, где разводится, выращивается и ловится рыба; зонам разрабатываемых ресурсов). 2. Количество сброса в определенный период (например, в день, неделю, месяц). 3. Методы упаковки и контейнеризации, если сбросы упаковываются. 4. Первоначальное растворение, произведенное с помощью предложенного метода сброса. 5. Характеристика рассеивания (например, влияние течений, приливов и ветра на горизонтальное перемещение и вертикальное смешивание). 6. Характеристика воды (например, температура, PH, соленость, стратификация, кислородные показатели загрязнения - растворенный кислород (DO), химическое потребление кислорода (COD), биохимическое потребление кислорода (BOD) - содержание органического и минерального азота, в том числе аммиака, взвесей, других питательных веществ и продуктивность). 7. Характеристика дна (например, топография, геохимическая и геологическая характеристика, а также биологическая продуктивность). 8. Наличие и эффекты других захоронений, которые были сделаны в зоне сброса (например, данные о тяжелых металлах и содержание органического углерода). 9. При выдаче разрешения на сброс Договаривающиеся Стороны должны учитывать наличие достаточного научного основания для оценки последствий такого сброса, как предусмотрено в настоящем Приложении, и принимать во внимание изменения, связанные с временем года. C. Общие соображения и условия 1. Возможное влияние на зоны отдыха (например, наличие плавающих или занесенных материалов, мутность, неприятный запах, обесцвечивание и вспенивание). 2. Возможное влияние на морскую фауну, культуры рыб и ракообразных, на рыбные запасы и рыбный промысел, на сбор водорослей и их культуры. 3. Возможное влияние на другие виды использования моря (например, ухудшение качества воды для промышленного применения, подводная коррозия сооружений, помехи судоходству из-за плавающих материалов, затруднения для рыболовства или судоходства вследствие накопления отходов или твердых тел на морском дне и проблема защиты участков, имеющих особое значение для научных целей или целей сохранения). 4. Практическая доступность альтернативных методов обработки, захоронения или уничтожения на суше или переработки с целью обезвреживания материалов для сброса в море. Ратифицирована Президиумом Верховного Совета СССР 15 декабря 1975 г. Ратификационные грамоты СССР депонированы в Москве, Вашингтоне, Лондоне и Мехико 30 декабря 1975 г. В соответствии с пунктом 1 статьи XIX Конвенция вступила в силу 30 августа 1975 г. В соответствии с пунктом 2 статьи XIX Конвенция вступила в силу для СССР 29 января 1976 г.
Администрация сайта отслеживает процесс принятия новых нормативно-правовых актов и вносит необходимые изменения и дополнения, однако не гарантирует освещения всех аспектов проблемы и полной актуальности представленных документов.
©Экологический Альянс, ООО
Последние изменения внесены
29.09.08